Инклюзивное образование

Ресурсный класс.

01.09.2020

      Ресурсный класс — это помещение в школе, где обучающиеся, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

      Официально ученик зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Такая образовательная модель позволяет ученику сочетать, в зависимости от своих возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

      Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. Он помогает своему подопечному встроиться в систему взаимоотношений в классе и школе. Эта работа происходит в тесном сотрудничестве с классным руководителем и родителями ребёнка.

       Также неотъемлемой частью команды специалистов является учитель ресурсного класса. Он занимается ведением необходимой документации, адаптирует учебный материал под особенности каждого ребёнка и проводит групповые занятия. 

    Кабинет ресурсного класса вмещает четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, рабочая зона педагога РК, зона для сенсорной разгрузки.

Парты для индивидуальной работы оснащены перегородками с трех сторон, чтобы оградить детей от визуальных и звуковых шумов. Рабочие места оборудованы стеллажами и полочками для хранения учебных материалов и индивидуальных поощрений ученика.

    Каждый ученик ресурсного класса обучается по индивидуальной адаптированной программе, учитывающей все его особенности. Даже во время занятий в группе задачи могут быть разными для всех.

     На занятиях с детьми с РАС тьюторы используют визуальное расписание и таймеры для соблюдения распорядка дня, и жетоны, которые ученики собирают за верно выполненные задания и обменивают на поощрения: любимые предметы, еду или развлечения.

     Во время перемен или перерывов ученики отправляются в сенсорную комнату (или сенсорную зону). Там они могут отдохнуть, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование: сухой бассейн, гамаки, батуты, фитболы и массажные мячи, утяжелители, мягкая мебель, специальное освещение и др. После посещения сенсорной комнаты ученики могут с новыми силами возвращаться к учебным занятиям.


Хочу такой сайт

Паспорт доступности школы 100 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ресурсном классе.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированная программа 8.2.pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптированная программа 8.4.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации МО РФ по инклюз. образ..pdf (скачать) (посмотреть)
АООП СОО с ТНР. Вариант 5.1.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП ООН для детей с НОДА (вариант 6.1).pdf (скачать) (посмотреть)
Образоват прогр. НОО Школа №100.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО для детей с ЗПР (Вариант 7.1, вариант 7.2 ).pdf (скачать) (посмотреть)
Квалификации специалистов ресурсного класса.docx (скачать)
Материально -техническое обеспечение ресурсного класса.docx (скачать)
АООП 8.3 школа 100.docx (скачать)

27.09.2023

Screenshot_20230927_132501_Documents.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

02.04.2020

WhatsApp Image 2022-09-07 at 16.53.19.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».