2.1. Информирование
Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или
трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования,
в первую очередь, расположенными на данной территории, информирование о
программах
профильного
обучения,
реализуемых
различными
общеобразовательными учреждениями, информирование о состоянии и
прогнозах развития рынка труда территории.
В результате реализации данного направления учащиеся получают
необходимые
информационные
ресурсы
для
планирования
своего
образовательного будущего и опыт работы с такого рода ресурсами.
2.2. Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимся
своей образовательной траектории включает консультирование, мониторинг
освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного
учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и
предпочтений учащихся. Это направление предполагает создание условий, в
которых обучающиеся 9-го класса с необходимостью осуществлял бы выбор
(курсов, практик, направлений деятельности…) для формирования осознанной
позиции в отношении своей будущей деятельности.
В результате реализации данного направления обучающиеся принимают
принципиальное решение о своем дальнейшем образовании (профессиональном
или общем) или трудовой деятельности. Основой этого решения становятся
результаты профессионально организованных процессов самопознания и
самоопределения учащихся и рефлексии результатов курсов по выбору;
рекомендации по поводу затруднений в процессе выбора предпочтительного
вида деятельности.
3. Результаты предпрофильной подготовки
Ученик умеет:
- анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и
реализации образовательной траектории);
- проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее
результаты;
- анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений.
Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею):
- в образовательных возможностях по завершении основного общего
образования;
- в ситуации на рынке труда в территории.
4. Предпрофильная подготовка и аттестация учащихся основной школы
Предпрофильная подготовка обеспечивает ориентацию учащегося, но не
может являться основанием для специального отбора учащихся на последующих
ступенях обучения. Поскольку профильное обучение в старшей школе не
подразумевает ни отбора учащихся, ни жесткого их закрепления за
определенным профилем, предпрофильная подготовка не может пониматься как
подготовка к сдаче «профильного» экзамена в ходе итоговой аттестации за курс
основной школы.
Главная ценность основного общего образования состоит в освоении
учащимся государственного стандарта для основной школы. Поэтому переход к
профильному обучению на старшей ступени не заставляет менять цели и форму
итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.
Выставление оценок за предпрофильную подготовку в журналах и
аттестатах не предусмотрено. Другие составляющие предпрофильной
подготовки в аттестате об основном общем образовании не отражаются.