О дом. задан.

- в заданиях должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на
повторение пройденного);
- каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для обучающихся. Эту трудность они
могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на
преодоление трудностей учения);
- задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать,
анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,
формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на
развитие мышления);
- задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока;
- задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений,
вырабатывающих этот навык;
- задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока;
- задания должны учитывать индивидуальные особенности учащихся и носить дифференцированный
характер;
2.2. Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка
домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и
мобилизующими силы и способности ученика.
2.3. Домашние задания не задаются:
- в первых классах;
- во 2-4 классах – на выходные, праздничные, каникулярные дни;
- в 5-11 классах – на праздничные, каникулярные дни, исключение составляют устные предметы и
предметы, изучаемые один раз в неделю;
2.4. Затраты на выполнение домашних заданий не должны превышать (в астрономических часах):
- во 2-3 классах – 1,5 ч.;
- в 4-5 классах – 2 ч.;
- в 6-8 классах – 2,5 ч.;
- в 9-11 классах – до 3,5ч.
Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету не должно превышать во 2
классе – 20 минут, в 3-4 классах – 30 минут, в 5-6 классах – 1 часа , в 7-8 классах – 1,5 часов, в 9-11
классах – 2 часов.
2.5. Объем домашних заданий не должен превышать 30% объема работы, выполняемой на уроке .
2.6. Домашнее задание фиксируется учителем на доске, дается под запись в дневник с проверкой этой
записи. Домашнее задание на доске должно полностью соответствовать записи домашнего задания
на предметной странице классного журнала и электронного журнала/дневника.
.
3. Виды домашнего задания
3.1. Основными видами домашнего задания являются:
- индивидуальная;
- групповая;
- творческая;
- дифференцированная;
- одна на весь класс;
3.2. Домашнее задание на уровне начального общего – составление домашней работы для соседа по
парте образования подразделяется
на
две
категории:
обязательное
и
вариативное
(рекомендательное). Основная функция обязательной части домашнего задания заключается в
повторении и закреплении учебного материала, а вариативной части задания – в развитии творческой
активности, становлении навыков ученической самостоятельности, повышении познавательного
интереса детей младшего школьного возраста.
3.2. Обязательная часть домашнего задания может быть адресована слабоуспевающим
учащимся с низкой учебной мотивацией, учащимся с ОВЗ, часто болеющим детям.

3.3. Вариативная часть домашнего задания может быть адресована отлично и хорошо
успевающим учащимся с высокой учебной мотивацией. Обязательная часть домашнего задания
таким учащимся, по усмотрению учителя, может не задаваться, так как ее выполнение не продвигает
учащихся в индивидуальной траектории развития и снижает интерес к учебе.
Примерный объем домашних заданий
для учащихся 2 — 4 классов
№ п/п

1

Учебный
предмет
Математика

Русский язык
2

3
4

Литературное
чтение
Окружающий
мир

2 класс

3 класс

4 класс

Задача
или
3 Задача
и
2
Задача
или
2 столбика
выражения, или 2
столбика примеров примеров, но не задачи, или задача
более 16
и 4 примера
15 — 17 слов 25 — 28 слов 35 — 37 слов
упражнение
для упражнение
для упражнение
для
домашней работы домашней работы домашней работы
может включать может включать может включать
не более одного не более одного не более одного
дополнительного дополнительного дополнительного
грамматического грамматического грамматического
задания
задания
задания
не более 1 – 1,5 не более 2 – 2,5 не более 3 – 3,5
страниц
страниц
страниц
не более 1 – 1,5 не более 2 – 2,5 не более 3,5 – 3
страниц
страниц
страниц

4. Проверка домашнего задания
4.1. Учитель обязан регулярно, систематически контролировать выполнение домашнего задания.
4.2. При использовании различных форм контроля домашнего задания необходимо обеспечить не
только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы, как с сильным
учеником, так и со слабоуспевающим.
4.3. Методика проверки домашней работы учащихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её
разнообразны.
4.4. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
- выборочная проверка письменного задания;
- фронтальный опрос по заданию;
- выполнение аналогичного упражнения;
- взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
- опрос с вызовом к доске;
- опрос по индивидуальным карточкам;
- проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.
4.5. Формы проверки и оценки домашнего задания:
- фронтальная проверка: письменный или устный опрос, тестирование, проверка тетрадей с
домашним заданием;
-дифференцированная: использование проверочных заданий разных по характеру и уровню
сложности;
- самопроверка и взаимопроверка.

5. Контроль за выполнением Положения
4.1. Контроль за выполнением Положения осуществляет заместитель директора при проверке
классных журналов.
4.2. Изучается характер и норма домашнего задания.
4.3. Результаты проверки отражаются в справке и рассматриваются на совещании при директоре,
заседаниях ШМО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».