Положение о ШМО

3.10. Организует работу по обновлению и расширению творческой работы учителейпредметников.
3.11.Организует систематическую работу с обучающимися через предметные недели
(декады), праздничные мероприятия (концерты, постановки), выпуск альманахов,
видеофильмов, журналов, экскурсионную работу и др. формы.
3.12.Организует научно-исследовательскую практику учащихся через научное общество
учащихся, элективные курсы, научно-практические конференции учащихся и т.п.
3.13. Обеспечивает профессиональный, культурный и творческий рост педагогов.
3.14. Изучает и анализирует состояние преподавания по предметам своего профиля.
3.15.Участвует в разработке вариативной части учебного плана.
3.16.Проводит первичную экспертизу учебных программ, методических пособий и др.
3.17.Организует диагностику (мониторинг) эффективности деятельности членов ШМО.
3.18.Рассматривает материалы для итогового контроля в переводных классах.
3.19.Организует открытые уроки, занятия, мастер-классы по определенной теме.
4.Состав, структура и организация деятельности методического объединения
4.1. В состав методического объединения учителей-предметников входят педагоги по
отдельным образовательным областям.
4.2. Методическое объединение возглавляется руководителем, избираемым членами
методического объединения из числа авторитетных педагогов
4.3. Школьное методическое объединение в лице его руководителя, совместно с
методическим советом образовательной организации, осуществляет взаимосвязи с
педагогическим советом, с директором школы, его заместителями, координирует действия
по реализации целей и задач методической, экспериментальной, инновационной и научноисследовательской деятельности.
4.4. Методическое объединение планирует работу на учебный год, в соответствии с
планом работы школы и методического совета.
4.5. Периодичность заседания МО не реже 1 раза в четверть.
4.6. Анализ деятельности МО представляется администрации школы руководителем
методического объединения.
4.7. Анализ деятельности представляется на методический совет школы в конце учебного
года или при завершении выбранного направления.
4.8. Рабочие документы методического объединения оформляются, фиксируются в
отдельной папке и хранятся в методическом кабинете школы (за три последних года).
5.Основные формы работы методического объединения
5.0
5.1
5.2

Коллективные:
Методический семинар;
Методическая неделя;
Научно-практическая конференция;
Педагогические чтения;
Мозговой штурм;
Методическая выставка.
Групповые:
Взаимопосещение уроков;
Мастер-классы;
Открытый урок;
Круглый стол.
Индивидуальные:

-

Собеседование;
Консультация;
Самообразование;
Курсовая подготовка и переподготовка;
Наставничество.
6.Документация и отчетность методического объединения.

6.1. Приказ о назначении на должность руководителя ШМО.
6.2. Положение о ШМО.
6.3. Должностная инструкция учителя.
6.4. Анализ работы за прошедший год.
6.5. Тема методической работы и приоритетные направления, задачи на новый учебный
год.
6.6. План работы методического объединения на текущий учебный год.
6.7. Протоколы заседаний ШМО.
6.8. Диагностическая карта учителей. Анализ диагностических карт (банк данных о
кадрах (количественно-качественный состав).
6.9. Распределение учебной нагрузки по предмету.
6.10. Информация о самообразовании педагогов (методическая тема, план по
самообразованию).
6.11. Перспективный план аттестации педагогов и график прохождения аттестации на
текущий год.
6.12. График открытых уроков, занятий, взаимопосещений.
6.13. Банк программно-методического обеспечения.
6.14. ВШК (информационные, аналитические справки, диагностики и др.)
6.15. Протоколы туров олимпиад, конкурсов, соревнований.
6.16. Нормы оценки знаний.
6.17. Предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по
предмету при тарификации, предложения руководству школы по организации
углубленного изучения предмета в отдельных классах.
7.Права методического объединения.
7.1. Имеет право выбора программ программно-методического обеспечения.
7.2 Выходить на педагогический совет с рекомендациями по составлению учебного
плана.
7.3 Вносить предложения об улучшении учебного процесса в школе.
7.4 Ходатайствовать о стимулировании членов методического объединения по
результатам работы.
7.5 Рекомендовать различные формы повышения квалификации.
8. Обязанности членов ШМО
Каждый член ШМО обязан:
8.1.Участвовать в заседании МО, практических семинарах и т.д.;
8.2.Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
8.3.Владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
8.4.Знать тенденции развития методики преподавания предмета.

9. Контроль деятельности ШМО
Контроль деятельности ШМО осуществляется директором школы, его
заместителями по УР и МР в соответствии с планом методической работы школы и
внутришкольным контролем, утвержденным директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».