2.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в
процессе получения образования и оказание помощи участникам учебно воспитательного процесса в преодолении отклонений в личностном,
интеллектуальном развитии и поведении ребенка, в защите его прав,
предусмотренных соответствующими законами и актами РФ и РБ.
2.3. Формирование позитивной активной жизненной позиции
подрастающего поколения; содействие в приобретении обучающимися
(воспитанниками) знаний, умений и навыков, необходимых для успешной
социализации; оказание помощи в определении своих возможностей, исходя
из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации
социально-психологического климата в средней общеобразовательной
школе,
формировании
принципов
взаимопомощи,
толерантности,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав
и свобод другой личности.
3. Основные направления деятельности
Социально-психологическая служба средней общеобразовательной
школы функционирует как целостная система практической направленности,
основными видами деятельности которой являются:
3.1. Диагностическая и экспертная работа. Содержанием данного
направления является выявление индивидуальных особенностей детей, их
потенциальных возможностей, социальной ситуации, определение причин
нарушений в обучении, развитии и поведении через комплексное изучение
ребенка на протяжении школьного детства, формирование банка данных
детей с отклонениями в развитии и поведении, а также выбор программ
психолого-педагогического сопровождения учащихся, представление
интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др., осуществление
контроля за соблюдением прав ребенка в образовательном учреждении;
3.2. Просветительская и организационно-методическая работа.
Содержанием данного направления является формирование у участников
учебно-воспитательного процесса психологической, педагогической и
правовой грамотности, потребности использовать полученные знания в
интересах собственного развития, а также планирование и анализ
собственной деятельности, повышение своего профессионального уровня,
разработка программ индивидуальной и групповой работы.
3.3. Профилактическая работа. Содержанием данного направления
является предупреждение возникновения отклонений в развитии, явлений
дезадаптации, правонарушений, беспризорности и безнадзорности,
негативных зависимостей через реализацию комплекса мероприятий
первичной профилактики. Включает выявление и индивидуальное
психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», оказание
содействия детям и их родителям, педагогам, школьной администрации в
получении социально-психологической помощи, выходящей за рамки
профессиональной
компетенции
специалистов
Службы
средней
общеобразовательной школы и дальнейшее сопровождение специалистами
проблемного ребенка с учетом рекомендаций других Служб.
3.4.
Консультативная
и
коррекционно-развивающая
работа.
Содержанием данного направления является оперативное оказание
информационной педагогической, правовой и социально-психологической
помощи участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам развития,
обучения и воспитания детей. Также содействие полноценному развитию
ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с
учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного,
интеллектуального (в том числе речевого) развития и поведения детей,
поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие
развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих
успешной профессиональной деятельности.
4. Управление Службой
Управление
Службой
осуществляет
директор
средней
общеобразовательной школы.
4.1. Его деятельность направлена на создание необходимых условий,
координацию и контроль за работой Службы с учетом права специалистов на
сохранение профессиональной тайны. Директор имеет право делегировать
управление Службой заместителю директора по воспитательной работе,
поскольку содержанием деятельности службы является развитие и
воспитание ребенка. Ответственность за
материально-техническое
оснащение Службы несет директор средней общеобразовательной школы.
5. Полномочия службы
Служба имеет право:
5.1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социальнопсихологическую службу в рамках настоящего Положения и
функциональных обязанностей ее специалистов.
5.2. Избирать пути достижения задач, оговоренных в настоящем
Положении; выбирать формы и методы работы; решать вопрос об
очередности проведения различных видов работ.
5.3. Выступать в соответствующих учреждениях и ведомствах с
защитой
прав
несовершеннолетних,
обучающихся
в
средней
общеобразовательной школе.
5.4. Контролировать работу классных руководителей в рамках
выполнения рекомендаций социально-психологической службы, в том числе
по работе с учащимися и семьями, состоящими на ОДН, на внутришкольном
учете.
5.5. Знакомиться с необходимой документацией и использвать ее по
назначению.
5.6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие
учреждения.
5.7. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях.
6. Ответственность работников Службы.
6.1.
Специалисты
несут
персональную
профессиональную
ответственность за правильность заключений, адекватность используемых
диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических
методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций. Специалисты
социально-психологической службы несут ответственность за сохранение
протоколов обследования и документации службы в течение 5 лет,
оформление их в установленном порядке.
6.2. Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну,
распространять сведения, полученные в результате диагностической,
консультативной и др. видов работ, если ознакомление с ними является
необходимым для осуществления
педагогического, медицинского,
социального или другого аспекта развивающей работы может нанести ущерб
ребенку или его окружению.
6.3. Специалисты Службы несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии
с требованиями КЗоТ.