- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся
класса;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2. Прогностическая функция:
- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального
развития
учащихся и этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей системе
воспитания в целом;
- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
отдельных учащихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
2.3. Организационно-координирующая функция:
- формирование классного коллектива;
- организация и стимулирование
разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании
общественно значимой деятельности учащихся;
- поддержка связей семьи, школы и социума;
- содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в
школе и вне ее;
- защита прав учащихся;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- участие в работе педагогических и методических советов, методического
объединения классных руководителей, административных совещаний,
Совета профилактики;
- ведение документации классного руководителя и классного журнала;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в
период внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися,
между учащимися и взрослыми;
- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для
каждого отдельного воспитанника;
- оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с
окружающими детьми, социумом.
3. Обязанности классного руководителя.
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать
учащихся
в систематическую деятельность классного и школьного
коллектива.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их
жизнедеятельности в семье и школе.
3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в
развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную
педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных
случаях информировать об этом администрацию школы.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных
проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите
учащихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в коллективе
педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер
(науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать (законных представителей) учащихся об их
успехах и неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские
собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
3.10. Ежедневно контролировать посещение учебных занятий учащимися
своего класса.
3.11. Планировать
свою деятельность по классному руководству в
соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.
3.12. Регулярно проводить
классные часы, другие внеурочные
и
внешкольные мероприятия с классом.
3.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный
журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы,
отчеты, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
3.14. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и
психологии.
3.15. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность
за жизнь и здоровье детей
в период проведения
внеклассных и
внешкольных мероприятий.
3.16. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни,
демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
4. Права классного руководителя.
4.1. Регулярно получать информацию о физическом
здоровье
воспитанников.
4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащего
класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического
совета, родительского комитета предложения, инициативы как от имени
классного коллектива, так и от своего имени.
4.5. Получать своевременную методическую
и организационнопедагогическую помощь от руководства школы.
4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и
их родителями (законными представителями), определять формы
организации деятельности классного коллектива и проведения классным
мероприятий.
4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся
по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или
другим вопросам.
4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной
работы с классом с учетом основных принципов общешкольного
планирования.
4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести,
достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками
его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся,
других педагогов.
5. Организация работы классного руководителя.
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических
работников, Уставом школы, настоящего положения.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися
строиться в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу
по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует учащихся в классном кабинете;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями по ситуации;
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по
ситуации;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- проводит консультации у отдельных учителей;
- решает хозяйственные вопросы класса;
- организует заседание родительского комитета класса;
- организует работу классного актива;
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет классный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе
отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает и представляет
в администрацию школы статистическую
отчетность об учащихся
класса (успеваемость, трудоустройство и
поступление в ВУЗы выпускников и пр.).
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в
произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть
менее трех в месяц;
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в
четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной
работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на
заседании
методического объединения классных руководителей,
педагогическом и методическом совете, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.