Инструкция о технологической карте

деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате
технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его
компетенций, вектор личностного развития.
· Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной,
развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить
формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,
коммуникативных и познавательных.
· Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования необходимо отразить как личностные,
предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия).
2.3. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в
технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства,
межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее
задание.
· Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в
результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
· Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы
деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению
учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий
обучающихся.
· Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии. Учителю
необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с
изучаемым предметом.
· Действия обучающихся как раздел технологической карты отражает деятельность
обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной,
парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и
упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных
действий.
· Диагностика результатов отображает в технологической карте урока разнообразные
методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и
проектирование самостоятельной работы дома.
· Домашнее задание указывается в технологической карте при его наличии и должно
определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный
характер.
2. 4. Этапы планирования урока:
– определение типа урока, разработка его структуры;
– отбор оптимального содержания учебного материала урока;
– выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
– выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
– выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального
объема их самостоятельной работы;
– определение формы и объема домашнего задания;
– определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
– оформление технологической карты урока.
2.5.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
– учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
– подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию
универсальных учебных действий;

– дифференциация учебных заданий.
3. Оформление технологической карты урока
3.1. Технологическая карта урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в которой
учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической
карты урока и ее оформления.
4. Порядок хранения технологической карты урока
4.1. Технологическая карта хранится на электронных носителях в течение текущего
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».