Самообследование 2024 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Школа № 100 имени Абдуллина Анвара
Абдуллиновича городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (сокращенное – МАОУ Школа №100 ГО г.
Уфа РБ)
Руководитель

Ширганова Виалетта Байкаловна

Адрес организации

450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский
район, ул. Бабушкина, д.23

Телефон, факс

(347)223-45-08

Адрес электронной почты

Maoyschool100@mail.ru

Учредитель

Администрация городского округа город Уфа Республики
Башкортостан

Дата создания

1962 год

Лицензия

серия 02 № 002412, регистрационный № 0069, выдана 24
января 2012 года бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

регистрационный номер 1588 выдан 06 мая 2015 года по 06
мая 2027 года серия 02А02 № 0000281

МАОУ Школа № 100 ГО г. Уфа РБ (далее – Школа) расположена в Советском районе
города Уфа Республики Башкортостан. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 94 % − рядом со Школой, 6 % – территориально отдаленно.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)
– для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») – для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
•

Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений
и организаций
–
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в первом полугодии 2024-2025
учебного года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025-2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников о дистанционном мошенничестве. С инспектором ЦОБ Кузьминой Д.Р. были
проведены профилактические беседы. Также организовались следующие мероприятия:
• курс внеурочной деятельности для 8–11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;
• участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
• классные часы в 1–11-х классах «Урок безопасного интернета»;
• родительские собрания на тему «Безопасность детей в интернете»;
• конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
2024 году Школа в целях безопасности и централизации активно начала внедрять
информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум», каторая
является частью цифровой образовательной среды, созданной Минпросвещения России и
Минцифры России в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации
нацпроекта «Образование».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году в Школе функционируют 3 шаймуратовских класса и отряд юнармейцев.
В 2024 году в городском юнармейском смотре-конкурсе по строевой подготовке
«Равняемся на знамя Победы» Школа заняла почетное 3 место. В результате чего в 20242025 учебном году обучающиеся 10 класса Саяпов С.В. и Янбеков Р.Д. удостоились чести
возглавить знаменную группу Республики Башкортостан в Параде Победы.

В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации
– профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
• 10–11-е
классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Согласно плану профориентационной работы за 2024 год, проведены следующие
мероприятия:
• В рамках программ предпрофильной подготовки и профильного обучения идет
профориентационная работа через углубленное изучение предметов: биология,
химия, история, английский язык в 10, 11- м классе.
• Проведено тестирование по профориентационным диагностикам
«Карта
интересов».
• В течение года проводились лекции, беседы психологической и медико-социальной
тематики. Приняли участие в онлайн-трансляцииях «Университетские субботы», в
рамках Единого дня открытых дверей Многопрофильный колледж провел
родительское собрание в онлайн формате, в рамках федерального проекта
«Профессионалитет» онлайн уроки, ежемесячные Форсайт-сессии на различные
профориентационные темы: «Что делает профориентацию хорошей?», «Итоговые
инструменты профориентации», «Как разнообразить профориентационные
занятия?», «Современные профессии и профессии будущего» и т.д.; уроки по
профориентации с представителями Военной академии ракетных войск,
инженерных войск, с представителями управления МВД России по городу Уфа, с
представителями Уфимского юридического института МВД России, с
представителями Башкирского энергетического колледжа, с представителями БГПУ
имени М.Акмуллы и т.д.)
Проект «Билет в будущее»
В Школе в 2024 году реализовывались следующие значимые всероссийские и
региональные проекты по профессиональной ориентации учащихся:
- проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 -11 классов
образовательной организации «Билет в будущее» при поддержке Союза «Агентство
развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы»
(Ворлдскиллс Россия). Платформой является электронный ресурс проекта, расположенный
в сети интернет по адресу: bilet.worldskills.ru. В проекте «Билет в будущее» приняли участие
обучающиеся 7АБ класса (35 обучающихся). На платформе обучающиеся прошли тесты,
диагностики по определению направлений, на выходе получили рекомендации при выборе
профессий.
Обучающиеся 8А класса в рамках проекта приняли участие в Мультимедийной
выставке – это специально организованная, постоянно действующая экспозиция на базе
исторического парка «Россия – моя история». Обучающиеся нашей школы приняли участие
в профпробах по профессии “Менеджер по работе с маркетплейсами” АНО ПОО Уфимский
филиал ММКЦТ “Академия ТОП”, профбробы в ГАПОУ Уфимский энергитический
колледж по профессии “Агент банка”, профпробы в колледже БГПУ им. М.Акмуллы мастер
- класс по Монотипии специальность Изобразительное искусство и черчение, в рамках
акции день без турникета обучающиеся школы посетили завод “Гидравлика” (9А класс),

сотрудники Ростелекома провели эксурсию для 9А класса, 10А класс посетил БУП ГПХ
Башкирские народные промыслы “Агидель”.
Проект «Проектория»
Обучающиеся 6-9 классов приняли участие в открытом онлайн-уроке «Проектория»,
цикл мероприятий которого направлен на раннюю профориентацию, достижению
результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование». Проводились различные онлайн уроки на следующие темы: профессия
Строитель (строительство и эксплуатации зданий и сооружений, арматурщик, бетонщик,
плотник строительный), Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист),
Технолог
продуктов
общественного
питания
массового
изготовления
и
специализированных пищевых продуктов, оператор пищевого производства,
Информационное моделирование в строительстве, Специалист по информационной
безопасности, Техник-эколог и т.д. Проводились встречи обучающихся 10, 11-х классов с
представителями вузов, просмотр открытых уроков в портале «Проектория», посещение
Дня открытых дверей в УуНиТ, УГНТУ.
Проект «Только вместе»
В рамках профориентационного проекта «Только вместе» в
школе
проводится комплекс мероприятий (классные часы, видеоуроки, интернет-путешествия,
родительские собрания) для выявления у учеников склонностей и талантов к определённым
видам профессиональной деятельности и оказание помощи в выборе будущей профессии.
Мероприятия были по следующим темам: нефтехимическая промышленность, энергетика
и энергосберегающие технологии, металлургическое производство ит.д.
В 2024 году в Школе продолжается внедрение единой модели профориентации
«Россия – мои горизонты», она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной
деятельности проходят по четвергам в 6-10 классах.
Работа с родителями по программе «Семья и школа»
В связи с возросшей ролью совместной работы школы и семьи в деле воспитания
учащихся в школе организован родительский всеобуч.
В школе регулярно проводятся общешкольные родительские собрания с участием
администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога,
учителей – предметников. Родители активно привлекаются к сотрудничеству во
внеурочной деятельности. Они помогают организовывать конкурсы, спортивные
состязания, экскурсии. Родители оказывают помощь в организации патруля «Дорога в
школу» ( В сентябре учащиеся школы, члены ЮИД и родители учащихся 1 классов
организовывают патруль).
За 2024 год в школе было организовано и проведено:
•
Общешкольное родительское собрание – 4 (январь, апрель, сентябрь, ноябрь):
•
Родительский лекторий по параллелям (раз в декаду)
•
Классные родительские собрания (4 раза в год в каждом классе)
В течение отчетного периода родители были привлечены к участию в проведении классных
и общешкольных мероприятий:
•
Дни здоровья
•
Походы и экскурсии
•
Акция «Сохрани дерево»
Созданный ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке и
проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся ученического процесса.
Было проведено достаточное количество школьных мероприятий. В данных мероприятиях
учащиеся проявили себя во всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений,
спортивные мероприятия и т.п. Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были
организованы ярмарки, выставки рисунков и поделок.

•
Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и
укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их, т.к.
воспитательный потенциал и эффект их очень важен.
Мероприятия, которые традиционно проводятся в школе:
•
Праздник День знаний
•
День солидарности в борьбе с терроризмом
•
День учителя
•
День пожилого человека
•
День Матери
•
Зимний бал
•
Соревнования по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу
•
Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества
•
Международный женский день
•
Акция «Окно памяти»
•
Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), дети подготовили
поздравительные открытки, видео - поздравления.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• Художественно-эстетического
• Физкультурно-спортивного
• Интеллектуально-познавательного
Сравнение 3-х популярных направлений дополнительного образования за 2022-2024
годы
2022

2023

2024

Направление
Художественно-эстетического
Физкультурно-спортивного
Интеллектуально-познавательного

2022
73 %
74 %
89 %

2023
73 %
89 %
89 %

2024
73 %
74 %
89 %

Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой.

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
•

•
•

•
•

Управляющий совет

предложений Руководителя Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе
о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче иным образом такого имущества
другим юридическим лицам в качестве учредителя или
участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
предложений Руководителя Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с Федеральным законом «Об автономных
учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
предложений Руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.

Рассматривает вопросы:
•
•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 10 предметных
методических объединения:
• социально-гуманитарного цикла;
• естественно-научного цикла;
• художественно-эстетического и спортивного цикла;
• начальных классов;
• классных руководителей;
• начальных классов;
• русского языка и литературы;
• математического цикла;
• башкирского языка и литературы;
• английских языков.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют совет старшеклассников и
родительский совет.
В 2024 году Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с
кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры
в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный год

2023-2024

На конец 2024
года

1

Количество
детей,
обучавшихся
на конец
учебного года, в
том числе:

609

631

628

612

– начальная
школа

290

295

300

251

– основная
школа

287

322

304

320

– средняя школа

32

14

24

41

– начальная
школа

2

2

1

1

– основная
школа

-

-

1

1

– средняя школа

-

-

-

-

1

1

2

3

Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:

Не получили
аттестата:
– об основном
общем
образовании

4

-

-

– среднем общем образовании

-

-

-

Окончили школу
с аттестатом
особого образца:

-

5

5

-

-

-

– в основной
школе

2

– средней школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы стабильно держится на цифре 600.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе:
№
1
2

Категория детей
Дети с ОВЗ
Дети
с
ОВЗ
инвалидностью
Дети-инвалиды

3

1-4 классы
4
и 4
4

5-9 классы
11
2

10-11 классы
0
0

5

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Не успевают

Переведен
ы
условно

Из
них
н/а

Ко
лво

%

С
отметк
ами
«4» и
«5»

%

С
отмет
ками
«5»

%

Ко % Кол %
л-во
во

Колво

%

1

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

76

76

100

31

40.7

11

14.4

0

0

0

0

0

0

3

72

72

100

34

47.2

11

15.2

0

0

0

0

0

0

4

54

54

100

28

51.8

3

5.5

0

0

0

0

0

0

Итого

252

202

100

93

46.0

25

12.3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился
на 6% (в 2023 был 52%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 9% (в 2023
был 16%), процент неуспевающих не изменился (в 2023 и в 2024 неуспевающих нет).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Всег
Класс о
ы
обуч
-ся

Окончили
год

Из них
успевают

Не успевают
Окончили
год

Всего
С
отметка
ми
%
«4» и
«5»

Кол
%
-во

Переведены
условно

Из них с
Из них
отметко
н/а
й «2»

С
отмет
ками
«5»

%

Ко
л- %
во

Кол
%
во

Кол
%
-во

5

75

71

94,67 39

52

5

6,66

3

4

1

1,3 0

0

6

61

61

100

32,79 7

11,4

0

0

0

0

0

0

7

64

59

92,19 32

50

15,63 5

7,81 0

0

0

0

8

55

50

90,91 24

43,64 5

9,09

5

9,09 0

0

1

1,8

9

59

56

93,22 25

42,37 6

10,16 3

5,08 1

1,7 0

0

44,59 33

10,59 16

5,2

0,6 1

0,36

Итого 314

20

298 94,27 140

10

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
первом полугодии 2024 года, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на
«4» и «5», снизился на 14,16 процентов (в 2023 был 58,75%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 12,76 процентов (в 2023 – 23,35%).
В феврале – марте 2024 года учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. По итогам собеседования все получили «зачет».
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-11
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Кол
-во

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Из них
н/а

%

С
отме
ткам %
и
«5»

Ко
л- %
во

Кол
% Кол-во %
-во

%

Колво

10

16

16

100

7

43,75

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

26

26

100

11

42,31

4

15,38

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

42

26

100

18

42,86

4

7,69

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году остались на прежнем уровне – 100%,
процент учащихся, окончивших на «4» и «5» снизился 4, 64% (в 2023 году было 47,5%),
количество учащихся окончивших 2024 год на «5» повысилось на 1 человека.
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Средняя
оценка

Русский язык

55

3

Математика

55

4

Физика

2

4

Биология

14

4

Обществознание

34

3

История

2

4

География

14

3

Химия

10

4

Информатика

22

4

Английский язык

2

4

Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по основным
предметам, по русскому языку и математике.
Предмет

Русский язык
Математика
проф.
Физика
История
Биология
Литература
Обществознание
География
Химия
Английский
язык

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Сдавали всего
Сколько
Сколько
человек
обучающихся
обучающихся
получили 81получили 90–
100 баллов
98 баллов

Средний балл

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской
олимпиады школьников
в 2024/25 учебном году

Призеры ВсО

Победители ВсО

Призеры ВсО

Победители ВсО

Общее количество
участников ВсО Р

Призеры ВсО

Р

Результаты ВсОШ 2024-2025 учебного года показали увеличение количества участников,
призеров, победителей на муниципальном уровне. На региональном этапе обучающийся
9 кл. Татарченкова А, стала участником олимпиады по итальянскому языку, призером по экономике.

Школьный этап
Общеобразо
вательные
предметы

Колво
побед
ителе
й
(чел.)

Кол-во
призер
ов
(чел.)

Факти
ческо
е колво
участ
ников
(чел.)

0

4

Региональный этап

Английский язык

19

Обще
е колво
побед
ителе
йи
призе
ров
(чел.)
4

Астрономия

1

0

0

0

0

0

0

0

Биология

20

7

0

7

7

1

0

1

География

17

3

0

3

0

0

0

0

Информатика

7

0

0

0

0

0

0

0

Искусство
(Мировая художественная
культура)
История

6

1

0

1

0

0

0

0

32

16

0

16

4

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

27

13

0

13

3

1

0

1

Матема
-тика

21

11

0

11

0

0

0

0

Нем
язык

1

1

1

0

0

0

0

0

Обществознание
Основы
безопас
-ности
жизнед
е-ятельности
Право

33

11

1

10

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

7

1

6

3

1

0

1

Русский
язык

89

24

1

23

6

2

0

2

Испанский
язык
Италья
н-ский
язык
Литература

Факти
ческо
е колво
участ
ников
(чел.)

Муниципальный этап
Кол-во
победит
елей
(чел.)

Кол-во
призеро
в (чел.)

0

Обще
е колво
побед
ителе
йи
призе
ров
(чел.)
0

0

0

Фактиче
ское
кол-во
участник
ов (чел.)

Общее
кол-во
победит
елей и
призеро
в (чел.)

Кол-во
победителе
й
(чел.)

Кол-во
призер
ов
(чел.)

1

0

0

0

Технол
о-гия

5

1

0

1

0

0

0

0

Физика

11

3

0

3

0

0

0

0

Физическая
культур
а
Химия

12

5

0

5

0

0

0

0

12

4

0

4

0

0

0

0

Экология

2

1

0

1

0

0

0

0

Экономика

13

6

0

6

1

1

0

1

1

1

0

1

346

120

6

114

26

9

2

7

2

1

0

1

Бшкирс
кий
язык
ВСЕГО

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-4-х, 5-11х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
• четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 10-11-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой
семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию
детей.
Освоение программы курса организовали для старших подростков (10-11-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:

учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
•
•
•
•
•

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

ПереПере- шли в
шли в 10-й
Все10-й
класс
го
класс
друШколы гой
ОО

Средняя школа
Поступили
в
Всепрофессиого
нальную
ОО

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на
работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

2022 51

5

5

45

15

15

0

0

0

2023 78

3

27

48

14

12

2

0

0

2024 55

10

4

41

0

-

-

-

-

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в Школе. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение по двум
востребованным направлениям. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, по
сравнению с 2023 годом, равно нулю, так как 2024 году не было 11 класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Год
Число работающих педагогов
Высшее
педагогическое
непедагогическое
Среднее специальное
педагогическое
непедагогическое

На 31.12.2024
кол-во чел.
40
36

%
100
90

36
0
4
4
0

90
0
10
10
0

На период самообследования в Школе работают 40 педагогических работников, из
них 30 – учителей. Из них 4 человека имеют среднее специальное педагогическое
образование и обучаются в магистратуре. У 19 педагогов (или 47,5 %) – высшая
квалификационная категория, у 5 (12,5 %) – первая, у 15 (37,5 %) – нет категории (молодые

педагоги). В 2024 году аттестацию прошли 15 человек. Впервые получили первую
квалификационную категорию 3 человека (Ахмадеева Ю.М., Васильева Д.Н., Музафарова
А.Р.) высшую – 2 человек (Васильева Д.Н., Музафарова А.Р.), подтвердили высшую – 10.
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные
категории за год увеличилось на 3 человека. Аттестация учителей предполагает повышение
профессионализма, развитие творческой деятельности, дифференцированную оценку
результатов педагогического труда.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства. Школа ведет активную работу по привлечению молодых специалистов.
Так, в 2024 году было принято 8 педагогических работников в возрасте до 35 лет.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2024 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из
40 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 27230 единиц;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – 2189 единиц в год;
• объем учебного фонда – 21535 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9750

9750

2

Художественно-методич.

6550

2189

4

Справочники

108

49

5

Энциклопедии

144

6

В 2024/2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако

в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных предметов «Родной башкирский
язык» и «Родная литература на родном башкирском языке».
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф.,
Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на закупку
периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной
сети
ВКонтакте
(госпаблик).
Работа
госпаблика
регламентируется Федеральным
законом
от 09.02.2009
№ 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, номера телефонов справочных служб Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте
меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой
Школы увеличилась на 8 %, обучающихся – на 6 %.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
образовательные программы. В Школе оборудованы 27 учебных кабинета.
Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса
в соответствии с требованиями санитарных норм, правил безопасности, стандартов
безопасности, строительных норм и правил:

1

1

70

имеется

имеется

4

Информатика

2

2

50

имеется

имеется

5

Технология

1

1

50

имеется

имеется

Состояние вентиляции

Биология

Удовлетворит.

3

Акт проверки
заземления
оборудования

имеется

Протокол № 702 от
22.06.2020 г.

имеется

Освещенность

50

Естественное и
искусственное

1

Тип пола

1

Деревянное покрытие
линолеум

Физика

Наличие и состояние
мебели и инвентаря

2

Имеется в
удовлетворительном
состоянии

имеется

Наличие оборудования,
инструмента в
мастерских в %

имеется

Оснащен на 70 %

90

Наличие рабочего места
учителя труда и его
оборудование

1

Наличие и
состояние
ученической
мебели
Имеется в
удовлетвор
ительном
состоянии
Имеется в
удовлетвор
ительном
состоянии
Имеется в
удовлетвор
ительном
состоянии
Имеется в
удовлетвор
ительном
состоянии
Имеется в
удовлетвор
ительном
состоянии

имеется

1

Рабочие места
обучающихся:
всего из них аттестованы

Химия

15

1

Площадь

Наличие
акта
разрешения

65,2

Оснащ Наличие
ены в инс%
трукций
по т/б

Наименование учебных
мастерских

НеобФактиходимое чески
кол-во имеется

столярная

Наименование
кабинетов,
лабораторий,
учебных классов

№ п/п

№
п/п

1

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
Наименование

Норма
в Имеется в Из
них Наличие
соответствии
с наличии
исправных приспособзаконодательством
лений
для

1
Проекторы
Интерактивная доска
Цифровая
лаборатория:
физика
химия
биология
Звукоусиливающая
аппаратура
Радиоузел
Лингафонный кабинет
Устройства
для
зашторивания окон
Телевизоры
Компьютерная
техника

2

3

хранения
и
использования
5

4

17
5
2

14
5
2

1
1

1
1

Нет
Нет
Нет
Нет
3
80

3
80

В 2024 году Школа прошла конкурсный отбор ППМИ и выиграла проект. За счет
этих средств был сделан капитальный ремонт ограждения территории: замена забора (
июль 2024 г.).
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 году скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методологии оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает 5 групп магистральных направлений оценки:
«Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация»; и 3 ключевые
условия: «Учитель. Школьная команда», «Образовательная среда», «Школьный климат».
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора по
УВР.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

612

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

251

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

320

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

41

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

251 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

21

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

12

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1,8

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

1,8

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

5 (9 %)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

376 (61,43%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:

11 (1,79 %)

− регионального уровня

11 (1,79%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

41 (6,69 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0 %)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

40

человек

− с высшим образованием

36

− высшим педагогическим образованием

36

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

19 (47,5 %)

− первой

5 (12,5 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

16 (40 %)

− больше 30 лет

24 (60 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

15 (37,5 %)

− от 55 лет

25 (62,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

40 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

29 (72,5 %)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,126

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

23

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

612 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,31

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».