– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий обучающихся;
– оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей.
3. Основания для постановки на внутришкольный учет
3.1. К основаниям для постановки на внутришкольный учет обучающихся
относятся:
– беспризорность, безнадзорность;
– бродяжничество, попрошайничество и др.;
- оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной помощи и
(или) реабилитации;
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших
правонарушение,
повлекшее
применение
мер
административной ответственности;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии
или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что
исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения
принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых
избраны
меры
пресечения,
предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных
от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.2. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны
в п.3.1, может проводиться в случае необходимости предупреждения
правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации
несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей
осуществляется по решению Совета профилактики правонарушений ОУ или
педагогического совета ОУ (далее – Совет профилактики) при появлении
позитивных изменений в обстоятельствах жизни обучающихся или их семей,
указанных в настоящем положении, сохраняющихся в течение двух и более
месяцев.
4.2. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
– окончившие ОУ;
– сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное
учреждение.
5. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета
5.1. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный
руководитель готовит следующие документы:
– представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося,
находящегося в социально опасном положении;
– краткая характеристика обучающегося;
К представлению может быть приложена информация из районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по
делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органов социальной
защиты населения.
5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется
уведомление о постановке на внутришкольный учет обучающегося.
5.3. Снятие с внутришкольного учета обучающегося осуществляется по
решению педагогического совета на основании представления классного
руководителя на снятие с внутришкольного учета обучающегося.
5.4. Классный руководитель доводит решение педагогического совета до
сведения родителей (законных представителей) обучающегося, если они не
присутствовали на заседании, официальным уведомлением с указанием даты
и номера протокола.
6. Ведение внутришкольного учета
6.1. На каждого обучающегося, поставленных на внутришкольный учет,
заводится учетная карточка.
6.2. Раз в полугодие осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах
внутренних дел, социальной защиты населения.
6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся, находящихся в социально опасном положении, оформление
соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими
учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя
ОУ.
В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также
принимают участие заместитель директора по воспитательной работе,
классные руководители, социальный педагог.
В конце учебного года классный руководитель, социальный педагог
проводит анализ профилактической работы с обучающимися, поставленными
на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании
педагогического совета.
.