Положение о наставничестве МАОУ Школа №100

богатый жизненный опыт;
• способность и готовность делиться профессиональным опытом;
• стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на
заседаниях методических объединениях, согласовываются с заместителем
директора по УВР школы.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого
специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации заместителя
директора по УВР.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
школы:
• учителей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности;
• специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более
трех лет;
• учителей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими
навыками;
• учителей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника
рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока
наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора
школы.
3.9. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
• увольнения наставника;
• перевода на другую работу подшефного или наставника;
• привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
• психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества.
Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4. Обязанности наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого специалиста;
• отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу
школы, учащимся и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.3. Вводить в должность.
•

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий,
внеклассных мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять
срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую
помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным
примером, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия администрации школы для дополнительного
обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие
его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы школы и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и
методистом.
7. Права молодого специалиста
7.1. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается
на заместителя директора по УВР.
8.2 Заместитель директора по УВР обязан:
• представить назначенного молодого специалиста учителям школы,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
• создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста и его наставника;
• посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету,
проводимые наставником и молодым специалистом;
• организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми специалистами;
• рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный
план работы наставника;
• провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
• обеспечить
возможность осуществления
наставником
своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
• осуществлять систематический контроль работы наставника;
9. Механизмы мотивации и поощрения наставников
9.1. В целях поощрения наставника за осуществление наставничества
работодатель вправе предусмотреть: доплату, размер которой устанавливается
локальными нормативными актами организации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации; объявление
благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение
ценного подарка; представление к государственным и ведомственным
наградам; помещение фотографии наставника на доску почета организации;
награждение нагрудным знаком наставника; внесение предложения о
включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;
внесение предложения о назначении на вышестоящую должность;
материальное
поощрение
(выплаты
стимулирующего
характера,
установленные локальными нормативными актами организации); присвоение
почетного звания «Лучший наставник организации».
10. Документы, регламентирующие наставничество
10.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• настоящее Положение;
• приказ директора ОУ об организации наставничества;
• планы работы педагогического совета, методических объединений;
• протоколы
заседаний педагогического совета, методических
объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».