Пояснительная записка
Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план
составлен на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Решением заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» ( «Родной язык и родная литература») при
введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования» от 24.04.2023 года.
•
Приложением к решению заседания Коллегии Министерства образования и
науки Республики Башкортостан от 24.04.2023 «Методические рекомендации по
разработке учебных планов общеобразовательными организациями Республики
Башкортостан, реализующими образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, с учетом региональных,
национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, в
условиях введения федеральных основных общеобразовательных программ и
реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования».
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023
№ 244 "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053"
•
Письмом Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об
отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической
культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных
учреждений»
•
Приказом Минпросвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022
№ 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников"
(зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)
•
Внесением изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732;
•
Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ №
03-871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о
важном»
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115;
•
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
•
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.3648-20);
•
Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных
языков из числа языков народов Российской Федерации».
•
Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N
317-ФЗ (последняя редакция)
•
Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N
1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями);
•
Законом Республики Башкортостан
образовании в Республике Башкортостан»;
•
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Законом Республики Башкортостан от 15.02.1999 г.№216-з «О языках
народов Республики Башкортостан»
•
Законом Российской Федерации от 25.10.1991 г.№1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта
2024 г. N 171 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования”
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 №62
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 №67
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
от
01.07.2013
г.
№696-з
«Об
Российской
Федерации,
образовательных программ»
касающиеся
федеральных
адаптированных
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 №110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской , касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023
№1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов
основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования»Уставом школы;
Образовательными программами МАОУ Школа №100
Учебный план является частью образовательных программ школы:
образовательная программа начального общего в соответствии с ФГОС и
образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 3
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 3 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду
с ним изучается один из языков народов России в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1–4-х классов.
В соответствии с федеральным учебным планом при проведении занятий
по родному языку и по иностранному языку осуществляется деление классов на группы.
Учебный план МАОУ Школа №100 (далее — Учебный план), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план для учащихся I-IV классов является частью основной
образовательной программы начального общего образования (далее - НОО), обеспечивает
реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) и определяет предметные области, состав учебных предметов,
максимально допустимую недельную нагрузку учащихся. Обучение ведётся на русском
языке.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма. Объём
обязательной части программы начального общего образования, реализуемой в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области.
Обязательная часть представлена предметными областями «Русский язык и
литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке»,
«Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Искусство»,
«Труд (технология)», «Физическая культура».
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает
изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».
Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие
речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к
слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о
лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования
небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса,
письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего
школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на
развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой
деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
предусматривает изучение предметов «Родной язык», «Государственный (башкирский)
язык Республики Башкортостан» и «Литературное чтение на родном языке» в
соответствии с заявлениями родителей (законных представителей). Изучение предметов
«Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» организовано по выбору
родителей (законных представителей) на башкирском, русском и других языках народов
России. Предмет «Родной язык» изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах,
«Литературное чтение на родном языке» по 1 часу в неделю в 1-4 классах,
«Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» по 1 часу в неделю в 14 классах.
Изучение предметов «Родной язык», «Государственный (башкирский) язык
Республики Башкортостан» и «Литературное чтение на родном языке» направлено на
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на родном языке.
Предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет в
начальной школе «Иностранный (английский) язык» и изучается со 2 класса. Он
формирует дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
Изучение предмета «Математика» предметной области «Математика и
информатика» направлено на развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание «Окружающий мир»
предусматривает изучение предмета «Окружающий мир», который направлен
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. В его содержание
дополнительно введены развивающие модули и разделы социально - гуманитарной
направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена по запросам обучающихся 4-х классов и их родителей (законных
представителей) предметом «Основы религиозных культур и светской этики» одним из 6
модулей (на основе запроса родителей (законных представителей) Протокол №6, от
12.04.2024 г.) в 2024-2025 учебном году выбран модуль «Основы светской этики»), в
учебном плане отведено по 1 часу в неделю. Важнейшей составляющей курса, является
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами:
«Музыка» (0,5 часа в неделю) и «Изобразительное искусство» (0,5 часа в неделю).
Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на развитие способности к
художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру. Данная предметная область также реализуется
посредством программ внеурочной деятельности «ИЗО» 0,5 часа в неделю в 1-4 классах,
«Музыка» по 0,5 часа в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Труд (технология)» способствует формированию опыта как
основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности. Учебный предмет «Труд (технология)» в
1-4 классах представлен в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура» учебного плана НОО в 1- 4 классах
представлена учебным предметом «Физическая культура», который обеспечивает
формирование знаний укрепления здоровья, содействует гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, способствует успешному обучению, а также
формирует первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры,
формирует установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» в 1-3 классах изучается в объеме 2
часа в неделю в обязательной части учебного плана и 1 час реализуется через внеурочную
деятельность. В 4 классе 1 час в неделю – в обязательной части учебного плана и 1 час
реализуется через внеурочную деятельность.
Формирование национальных ценностей и особенностей Республики Башкортостан
осуществляется следующим образом: для реализации краеведческой направленности в
учебном плане для 1-4 классах знакомство с культурой и историй Башкортостана
происходит интегрировано в рамках следующих предметов: «Окружающий мир»,
«Музыка», «Изобразительное искусство», «Труд (технология)». Объем краеведческого
материала при изучении этих предметов составит не менее 20 % от общего объема
изучаемого материала.
В МАОУ Школа №100 ведется изучение государственного (башкирского) языка
Республики Башкортостан в соответствии с региональным законодательством Республики
Башкортостан. Изучение родного (башкирского) языка, государственного (башкирского)
языка Республики Башкортостан организовано на основе примерных рабочих программ
по родным языкам и родной литературе, включенных в федеральный реестр
образовательных программ https://fgosreestr.ru. Распределение часов предметной области
«Родной язык и родная литература» учебного плана осуществляется с учетом
законодательства Республики Башкортостан. Учебники, используемые в образовательном
процессе при изучении башкирского языка и литературы, башкирского как
государственного включены в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников». Образовательные организации Республики Башкортостан
обеспечены данными учебниками в полном объеме.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Выбор видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.) определяется рабочей
программой конкретного предмета (учебного модуля, курса). Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся.
В
представленном учебном плане, часть, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена внеурочной деятельностью.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МАОУ Школа №100. В МАОУ
Школа №100 обучающимся представлена возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяется календарным учебным графиком и
локальными
нормативными
актами,
регулирующими
вопросы
организации
образовательной деятельности в МАОУ Школа №100.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
в МАОУ Школа №100могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном Положением о разработке и реализации
индивидуального учебного плана в МАОУ Школа №100. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Деление классов на две группы осуществляется при изучении предметов «Родной
язык», «Литературное чтение на родном языке» независимо от количества обучающихся в
группе и при наполняемости 25 и более человек при проведении учебных занятий по
учебному предмету «Иностранный язык» (II – IV классы).
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения
образовательных
программ
начального
общего
образования.
Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования составляет
34 учебные недели, в I классе - 33 недели. Максимально допустимая недельная нагрузка
составляет в 1 классах -21 час, во 2-4 классах - 23 часа. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и
более 3345 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план начального общего образования
Предметные области
Всего в
неделю/в
год
Количество часов в неделю/в год
Предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранные языки
Русский язык
5
165
5
170
5
170
5
170
20
675
Литературное
чтение
3
99
3
102
3
102
3
102
12
405
Родной язык
1
33
1
34
1
34
1
34
4
135
Литературное
чтение на
родном языке
1
33
1
34
1
34
1
34
4
135
1
33
1
34
1
34
1
34
4
135
0
2
68
2
68
2
68
6
204
Государственный
(башкирский)
язык Республики
Башкортостан
Иностранный
язык
(английский)
Математика и
информатика
Математика
4
132
4
136
4
136
4
136
16
540
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Окружающий
мир
2
66
2
68
2
68
2
68
8
270
0
1
34
1
34
Основы
Основы
религиозных религиозных
культур и светской этики культур
и
светской этики
Искусство
Изобразительное
искусство
0
0
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
2
67,5
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
2
67,5
1
33
1
34
1
34
1
34
4
135
2
66
2
68
2
68
1
34
7
236
21
693
23
782
23
782
23
782
90
3039
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
21
693
23
782
23
782
23
782
90
3039
Максимально допустимая недельная
нагрузка
21
693
23
782
23
782
23
782
90
3039
Труд (технология)
Музыка
Труд
(технология)
Физическая культура и
Физическая
основы безопасности
культура
жизнедеятельности
Итого, обязательная часть:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Итого, часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
по классам и учебным предметам
Промежуточная аттестация – это установление уровней достижения планируемых
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) предусмотренных
основной образовательной программой МАОУ Школа №100.
Аттестация учащихся производится по итогам четвертей по пятибалльной системе
оценивания. В 1-ых классах промежуточная аттестация в отметочном эквиваленте не
производится.
Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется
календарно-тематическим планированием по каждому предмету. Периодичность
административного контроля определяется планом работы МАОУ Школа №100,
графиком оценочных процедур, утвержденным директором ОУ. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится также в форме итогового контроля в переводных
классах всех уровней образования. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в
переводных классах может проводиться в следующих формах: диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа, ВПР (Всероссийская проверочная работа), тестирование,
зачет и др. В 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную
аттестацию включены:
- метапредметная диагностическая работа, которая составляется из компетентностных
заданий, требующих от обучающихся не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий;
-диагностика результатов личностного развития, которая может проводиться в разных
формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика
предполагает проявление обучающихся качеств своей личности: оценки поступков,
обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
В 2023 – 2024учебном году промежуточная аттестация проводится в соответствии с
календарным учебным графиком в следующих формах:
1-е классы
Периодичность проведения
Учебные предметы
Окончание учебного года
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Предмет
ная
область
Русский
язык
и
литератур
ное
чтение
Учебный
предмет
Русский
язык
Формы
промежуточной
аттестации
Итоговый
контрольный
диктант
Итоговая контрольная работа
Проверка навыков чтения.
Диагностика
читательской
грамотности
Классы/ форма промежуточной аттестации
2 класс
3 класс
4 класс
Диктант/годовая
отметка
Проверка навыков
Литератур
работы
с
ное
текстом/годовая
чтение
отметка
Диктант/годовая
отметка
Проверка навыков
работы с
текстом/годовая
отметка
Диктант/годовая
отметка
Проверка навыков
работы с
текстом/годовая
отметка
Родной
язык
и
литературн
ое чтение
на родном
языке
Диагностическая
работа/годовая
отметка
Государств Тестирование/годова
енный
я отметка
Родной
язык
(башкирск
ий) язык
Республик
и
Башкортос
тан
Литератур
ное чтение
на родном
языке
Иностран
ный язык
Математи
ка
и
информат
ика
Общество
знание и
естествоз
нание
(окружаю
щий мир)
Основы
религиозн
ых
культур и
светской
этики
Искусств
о
Труд
(технолог
ия)
Физическ
ая
культура
Иностран
ный язык
Математи
ка
Окружаю
щий мир
Диагностическая
работа/годовая
отметка
Тестирование/годова
я отметка
Диагностическая
работа/годовая
отметка
Тестирование/годова
я отметка
Комплексная
Комплексная
контрольная работа контрольная работа
/годовая отметка
/годовая отметка
Комплексная
контрольная работа
/годовая отметка
Тестирование/годова
я отметка
Контрольная
работа/годовая
отметка
Тестирование/годова
я отметка
Контрольная
работа/годовая
отметка
Тестирование/годова
я отметка
Контрольная
работа/годовая
отметка
Тестовая
работа/годовая
отметка
Тестовая
работа/годовая
отметка
Тестовая
работа/годовая
отметка
-
Проектная
работа/качественное
освоение курса
Творческая
работа/годовая
отметка
Выполнение
рисунков/годовая
отметка
Творческая
работа/годовая
отметка
Сдача
нормативов/тестиро
вание/годовая
отметка
Творческая
работа/годовая
отметка
Выполнение
рисунков/годовая
отметка
Творческая
работа/годовая
отметка
Сдача
нормативов/тестиро
вание/годовая
отметка
Основы
религиозн
ых
культур и
светской
этики
Творческая
Музыка
работа/годовая
отметка
Изобразит Выполнение
ельное
рисунков/годовая
искусство отметка
Труд
Творческая
(технолог работа/годовая
ия)
отметка
Сдача
Физическ
нормативов/тестиро
ая
вание/годовая
культура
отметка
Сроки проведения промежуточной аттестации определяется графиком проведения
оценочных процедур в МАОУШкола №100 на текущий учебный год.