Внеурочная деятельность ООО (обновленный ФГОС) 5-9 кл. (1)

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего
образования
(далее — План внеурочной деятельности) составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным законом от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российский Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
-Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 «О направлении
информации»(Дополнение к методическим рекомендациям по введению федеральных
основных общеобразовательных программ);
- Законом Российской Федерации от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
- Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ (последняя редакция);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764);
- Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-з «Об образовании в Республике
Башкортостан»;
- Законом Республики Башкортостан от 15.02.1999г. №216-з «О языках народов Республики
Башкортостан»;
- Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 № 244 "О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
2 декабря 2022 г. № 1053";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Методическими рекомендациями Минпросвещения по организации внеурочной
деятельности предлагает направления, которые делит на части: рекомендуемую для всех
учеников и вариативную (письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
- Методическими рекомендациями по разработке учебных планов общеобразовательными
организациями Республики Башкортостан, реализующими образовательные программы
НОО, ООО, СОО, с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей
РБ, в условиях введения ФООП и реализации ФГОС общего образования (от 24 апреля 2023
года);
- Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
2

- Решение заседания коллегии Министерства образования и науки Республики Башкортостан
«Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от
24.04.2023 года;
- Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации»;
- Внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.07.2022 № 568;
- Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ № 03-871 от
17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
- Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации»
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ);
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18.01.2023 №0105/50
«О
направлении
информации
о
введении
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.04.2023 №0105/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому письму о введении
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования, направленному письмом Министерства от 21 февраля 2022 года №0405/197 «О направлении методических рекомендаций»»;
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный
объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
Уставом школы;
Образовательными программами МАОУ Школа №100 им. Абдуллина А.А..
План внеурочной деятельности является частью образовательных программ школы:
образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
План внеурочной деятельности для 5-9-х классов МАОУ Школа №100 им. Абдуллина
А.А. (далее –План внеурочной деятельности ),реализующий основную образовательную
программу основного общего образования ,определяет общие рамки отбора содержания
основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов
его реализации. Обучение ведется на русском языке.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
3

развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
 внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и т. д.;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основной школы не
более 1700 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
4

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
В МАОУ Школа №100 им. Абдуллина А.А. реализуется модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Формы реализации внеурочной деятельности определяются программами
внеурочной деятельности каждого курса. Формы внеурочной деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность
обучающихся,
сочетают
индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии
(в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МАОУ Школа №100
предусматривает использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется
перерыв не менее 30 минут для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин.
В 2024-2025 учебном году данный план внеурочной деятельности реализуется
в 5-7 классах.

5

План по внеурочной деятельности
для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 классов
(пятидневная учебная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной
5
6
учебной неделе
Внеурочная деятельность
Ценностное развитие: «Разговор о
1
1
важном»
Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Занимательная
химия
Занимательная
биология
Инженерный
английский
Функциональная
грамотность
Подготовка к ОГЭ
по географии
Музыкальная
шкатулка
Я рисую…
Черчение
Организация и
подготовка
общешкольных
мероприятий
Классный час
Основы
финансовой
грамотности
Введение в
новейшую
историю
Моя будущая
профессия
(Профориентация)
Моя Россия: мои
права и
обязанности
Физическая
культура
Баскетбол
Футбол/лыжи
Моя родина
Патриот
6

1
1
1
0,5
0,5
-

1
-

7

8

9

1

1

1

-

1

0,5

0,5

1

-

-

-

1

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

0,5

-

-

-

0,5
-

-

-

0,5

-

-

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

0,5

1
-

1

1

1

-

1

-

1

1

1

1

1

1
1

1

-

1
1
1
1

1
1
1

Итого

10

7

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».